Daft Punk —- одно из самых звучных имен в танцевальной музыке нынешнего времени, причем не из традиционно богатой талантами Британии, а из Парижа, известного своим магическим влиянием на моду.
Длинноволосый парень Guy-Manual родился 8 февраля 1974 года и от рождения имел вьющиеся волосы. Его улыбчивый согруппник Thomas родился на свет годом позже 1 января. Познакомились они в школе в 1987 году и имели глубокое убеждение, что французская поп-музыка - полное д…мо, поэтому взахлеб слушали американцев: балдели от гитары Джими Хендрикса, тащились от любой сольной группы, причем играющей в любом стиле: от соула до фанка и рока. Любили вещи от Stax и Motown. Никто в школе не разделял их взглядов, поэтому они всегда держались вместе, и вскоре это переросло в большую дружбу.
Когда во Франции стали продавать первые хаус-записи, парочка начала беспрецедентную охоту на них. Они стали слушать Andrew Weatherall, Primal Scream и The Orb. Их любимым стал ремикс Weatherall песни Primal Scream "Loaded". Они сделали ставку на молодой хаус как источник свежести, но все-таки не исключали из своего рациона и рок.
Будущие Daft Punk подросли, и у них появилось желание самим стать музыкантами. Ребята видели в этом одну большую выгоду: они хотели вскружить голову множеству девчонок. В 1990 году основали группу Darling. В своих записях они ставили в первую очередь на гитару, потому что о синтезаторах и секвенсерах тогда еще не имели представления. Thomas играл на бас-гитаре, а Guy-Manual сочинял простенькие песенки для девочек и сам их исполнял. Парочка их композиций даже вышла на лейбле "StereoLab Duophonic". А благодаря разогреву на концерте StereoLab Darling получили первую и последнюю в своей карьере рецензию в "Melody Maker". Как пошутил один английский журналист, "Darling звучали как "сумасшедшие панки" (daft punks).
Гитары, которые выглядели скорее как игрушки, вскоре были заменены сэмплером, который был подарен Thomas на его восемнадцатилетие. Подобрать подходящее английское имя для нового техно-фанк-проекта было сложным делом. Однако всем было известно, что для французов английские названия всегда были лишь пустым местом, поэтому остановились на Daft Punk.
После заключения контракта с лейблом Soma, Daft Punk принялись штурмовать не только французский рынок, а сделали упор на более прогрессивный клубный английский рынок.
Появление в 1994 году их дебютного сингла "New Wave/Alive" вызвало волну ехидных публикаций в британской прессе. Все хотели написать о новых "техно-мальчиках", которым около двадцати, а они уже сумели вписаться в новое течение "новой волны". На первых своих снимках они выглядели покруче многих британских техно-чудиков, но домашние стены и направленная реклама последних преградила на время путь на музыкальный рынок будущей французской сенсации. Но только до тех пор, пока Thomas и Guy-Manual не принялись за ремикширование композиций самых известных техно-музыкантов Chemical Brothers ("Life is Sweet") и Gabrielle ("Forget about the World") и не записали свой эпонимичный сингл "Da Funk", включенный позже во многие техно-сборники мира. И тогда по Британии поползли, ставшие позже нормой, сравнения Daft Punk с Chemical Brothers, но это было лишь видимостью, туманом, который рассевается при первом же знакомстве с музыкой наших героев.
У проекта, в который входят Thomas Bangalter и Guy-Manual de Homem-Christo, - провокационное название, морочащее мозги всем неведущим в их музыке, такой же сумасшедший, как и название, стиль (acid-funk , граничящий с техно-хаусом). Их называют вторыми Chemical Brothers, на что они накладывают вето каждым своим новым выступлением в прессе, которых, кстати, совсем не так много… На самом деле из них хотят сделать великих звезд, типа названных уже Chemical Brothers. Но французы не хотят быть знаменитыми и работают в свое удовольствие. Но бремя славы их сковывает, не дает двигаться дальше, творить в корне новое. Пресса Франции преследует их даже в самых злачных местах Англии в мольбе дать интервью именно им, а не англичанам. За ними охотятся телевизионщики, а они умудряются найти уйму дел, которым отдадут приоритет вместо съемок в какой-нибудь передаче. А когда отмазок не остается, то в ход идет отговорка, что они кому-то обещали этого не делать и должны сдержать слово.
Но в последнее время о дуэте становиться все больше и больше новостей, как приятных, так и противоположных. Одной из хороших новостей,это что Daft Punk начал работать над новым студийным альбомом в парижской звукозаписывающей студии. Новая пластинка станет продолжением альбома 2005 года «Human After All».
«В настоящее время ребята работают в студии в Париже, - говорит давний продюсер команды, Busy P, - Я не могу дождаться момента, когда послушаю их новый материал. Они работаю медленно и не хотят торопиться. И, вы знаете, они имеют на это право».
К слову про новости, могу добавить, что У поп-звезд давно вошло в привычку обращаться к электронной музыке за свежими идеями и оригинальными находками. Вот и Джанет Джексон не исключение. Для своего нового сингла So Much Betta она позаимствовала сэмпл из трека Daft Punk – Daftendirekt.
Песня вошла в альбом Discipline и дебютировала сразу на верхних строчках американских чартов. Все бы ничего, но певица не удосужилась получить разрешения на использование сэмпла у авторов. Последуют ли какие-то действия по восстановлению справедливости со стороны французского дуэта – покажет время.
Вообще Thomas Bangalter и Guy-Manual de Homem-Christo «везет». В прошлом году один из участников проекта Black Eyed Peas - will.i.am – использовал сэмпл из их хита Around The World в своем ремиксе I Got It From My Mama. И снова разрешения на заимствование получено не было. Так бы это и прошло малозамеченным, если бы рэппер не снял видео на ремикс. Вот тут-то авторы и сказали твердое «нет».